Перерыв

Бывали у Сименона с комиссаром Мегрэ и длительные разлуки. Одна — с 1934 по 1938 год, когда Сименон заявил Фейару, и в весьма грубой форме: Я обожрался. Заявил, что бросает свою детективную серию, так как чувствует себя способным написать роман без трупов и полицейских. Фейар взбесился и привел мне в пример Конан Дойла, который не мог больше слышать о Шерлоке Холмсе, а ведь остальные его романы были чуть ли не катастрофой. Я выстоял… В течение пяти лет я не написал ни одного детективного романа, оставив Мегрэ в его кабинете на Набережной Орфевр. У моих не детективных романов, вопреки пророчествам Артема Фейара, та же судьба, что и у детективных.

Да, все было так, хотя он и обращался время от времени к Мегрэ, чтобы отдохнуть от своих трудных, психологических романов. Но писал для себя. И только занялся опять детективом, как разразилась вторая мировая война и серия снова замерла: не мог же Мегрэ стать коллаборационистом. Он отбыл в Америку, и в 1946 году об этом возвестил роман Мегрэ в Нью-Йорке.

После войны Сименон опубликовал пятьдесят три мегрэ, и все заглавия начинались с имени комиссара полиции. И хотя Сименон напишет в 1960 году Записки Мегрэ с целью показать, что он не тождествен своему герою, во всех послевоенных мегрэ тоже полно точек соприкосновения между автором и его героем. Главное, что их теперь роднило: оба они обычные люди, как все, — настаивал Сименон.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Европейский, криминальный © 2014 Все права защищены

Крутой детектив